Камера сухой очистки колесных пар СОКП

Камера сухой очистки предназначена для очистки колёсных пар в составе комплекса, оснащённого конвейером.

 

Технические характеристики

 

 

Состав


 

В соответствии с Рис.3, в состав камеры сухой очистки входят следующие основные сборочные единицы и детали:

 

Устройство и работа


 

Камера сухой очистки смонтирована в соответствии с Рис.3. и представляет собой камеру проходного типа, оснащённую двумя автоматическими дверями, механизмом очистки колесной пары и устройством подкрутки.


На фронтальных стенках корпуса в вертикальных направляющих на роликах установлены двери вертикального перемещения. Механизмы перемещения дверей – канатные с электромеханическим приводом. Привод расположен на верхней стенке корпуса камеры. Тяговые канаты навиты на канатоведущие барабаны приводов. Концы канатов закреплены на внутренних поверхностях дверей.


Устройство привода – электродвигатель и червячный редуктор привода установлены на плите и закреплены болтами с шайбами. Соединение валов электродвигателя и редуктора выполнено посредством упругой втулочно-пальцевой муфты и закрыто защитным кожухом. На тихоходном валу редуктора установлен канатоведущий блок.


Для направления движения тяговых канатов на верхней стенке корпуса камеры установлены опоры, представляющие собой направляющие канатные блоки. Блоки смонтированы в проушинах опор на подшипниках скольжения, изготовленных из полиамида.


Для автоматической остановки дверей в крайних верхнем и нижнем положениях предусмотрены концевые выключатели. Исполнительные элементы выключателей взаимодействуют с флажками, установленными на дверях.


Для обеспечения безопасности персонала при производстве внутри камеры ремонтно-профилактических работ предусмотрены фиксаторы дверей в верхнем положении. Фиксаторы предотвращают падение дверей в случае обрыва каната или нарушения его соединения с дверями.


Для подключения камеры к цеховой системе вентиляции на верхней стенке корпуса камеры установлен вентиляционный короб.


Внутри камеры смонтирован механизм очистки колёсной пары.


Устройство привода подкрутки – крутящий момент с вала электродвигателя передаётся посредством клиноремённой передачи.


Подача в камеру и выдача из неё колёсных пар осуществляется конвейером.


Исходное положение моечной машины – двери камеры мойки открыты.


После подачи конвейером колёсной пары в камеру производится пуск машины. Двери закрываются, включается устройство подкрутки и механизм очистки колесной пары.

 

Описание механизма очистки колёсной пары

 

Назначение

 

Механизм очистки колесной пары (Рис,4) обеспечивает очистку оси с приступичными частями и боковых поверхностей дисков колесной пары. Он включает в себя два механизма очистки дисков снаружи 1, два механизма очистки дисков изнутри 2, механизм очистки оси 3 и две щетки для очистки приступичной части оси 4 колесной пары. Механизм очистки колесной пары опускается на колесную пару и поднимается над ней при помощи двух пневмоцилиндров 5.


Механизм очистки оси включает в себя два блока щеток 6, которые получают вращение от зубчатой рейки 7 и перемещаются вдоль оси колесной пары гидроцилиндром 8.


Механизмы очистки дисков снаружи и изнутри включают в себя две не вращающиеся щетки, которые при помощи системы рычагов и гидроцилиндра перемещаются вдоль образующих наружной и внутренней поверхностями диска колесной пары. Щетка для очистки приступичной части оси колесной пары не имеет принудительного вращения и прижимается к оси пневмоцилиндром 9.

 

Состав

 

 

Механизмы очистки дисков снаружи 1; механизмы очистки дисков изнутри 2; механизм очистки оси 3; щетки для очистки приступичной части оси 4 колесной пары; пневмоцилиндры подъёма-опускания 5; зубчатые рейки 7; гидроцилиндр перемещения 2х блоков щёток 8.

 

Технические характеристики

 

Механизм очистки оси:


Механизм очистки дисков: