Ставлюги поворотные Т1176
Стационарные поворотные ставлюги предназначены для закрепления 4-хосных полувагонов с базой 8650 мм при ремонте и правке крышек люков с помощью передвижной установки.ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- Максимальная нагрузка на одну ставлюгу, кН (тс) 60 (6)
- Расстояние между ставлюгами одного стойла вдоль пути, мм 8650
- Высота ставлюг в рабочем положении от головки рельса до опоры,мм 1640
- Масса одной ставлюги, кг, не более 500
- Масса комплекта из 4-х ставлюг со стяжками, кг, не более 2060
В каждом комплекте 4 стационарные поворотные ставлюги.
УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ
1. Ставлюги поворотные состоят из двух пар ставлюг - левого 1 и правого 2 исполнения, соединенных между собой стяжками 3 и 4.
2. Каждая ставлюга состоит из стойки 5, закрепленной на ней опоры 6, поворотной траверсы 7, с запорным штырем, пружиной , поворотником, толкателем и захватом. К опоре 6 приварена планка, с отверстиями для запорного штыря. На конце траверсы 7, в гнезде, расположена деревянная подкладка, являющаяся опорной поверхностью.
Поворотник выполнен в виде двуплечего рычага, с возможностью поворота вокруг оси. На длинном плече рычага имеется рукоятка. Короткое плечо рычага выполнено перпендикулярно длинному и вставлено в паз запорного штыря. На другом конце опорного штыря имеется еще один паз со скосами, в который вставлен толкатель , также имеющий скосы.
Захват выполнен в виде двух откидных крюков, перемещающихся относительно траверсы 7, с помощью винта с воротком. В щеках захвата выполнены косые пазы, в которых расположены оси крюков.
3. В рабочем положении траверсы 7 ставлюг расположены перпендикулярно пути и зафиксированы запорным штырем, в отверстии планки , под воздействием пружины.
При переводе в нерабочее положение, приложением усилия к рукоятке поворотника, последний поворачивается вокруг своей оси. При этом короткое плечо, преодолевая усилия пружины, выдергивает запорный штырь из отверстия планки. После этого, вслед за поворотником, поворачивается траверса на 90° по горизонтали до совмещения запорного штыря с отверстием в планке, соответствующим нерабочему положению. Под воздействием пружины запорный штырь входит в отверстие и фиксирует траверсу ставлюги от поворота.
Захват предназначен для закрепления рамы полувагона на ставлюге.
Закинутые за выступы шкворневой балки крюки, при вращении воротка, притягивают раму к подкладке. Наличие в щеках косых пазов исключает саморазмыкание крюков.
Толкатель предусмотрен на тот случай, если при подаче вагона по рельсам ставлюги случайно оказались в рабочем положении, тогда вагон сначала перемещает толкатель, который своим скосом выдернет запорный штырь 8 из отверстия, что обеспечит беспрепятственный поворот траверсы 7 ставлюги при дальнейшем движении вагона.