Накопитель колесных пар НКП3п
Назначение
Накопитель колёсных пар НКП3п представляет собой колёсный конвейер и предназначен для накопления и транспортирования колёсных пар
Технические характеристики
Таблица 3 – Технические данные
Наименование параметра |
Значение |
Скорость движения кареток, м/мин |
12 |
Тяговое усилие, кН (кг) |
29 (2900) |
Тип электродвигателя |
4А112М6У3 |
Установленная мощность, кВт |
3,0 |
Передаточное число редуктора |
31,5 |
Общее передаточное число привода |
85,05 |
Длина, мм |
7300 |
Тип редуктора |
1Ц2У-160-31,5-12 |
Состав
В соответствии с рисунком 2, в состав конвейера входят:
-
станция приводная поз.1;
-
станция натяжная поз.6;
-
каретки поз.5;
-
рама поз.2;
-
блок обводной поз.3
-
цепь поз.4;
-
электрооборудование поз.7.
Устройство и работа
Накопитель колёсных пар НКП3п рис.2 приложение А, смонтирован на бетонном фундаменте, выполненном в виде канала и двух приямков, расположенных на его концах.
В канале фундамента смонтирован став конвейера, представляющий собой сварную металлоконструкцию. Несущими элементами конструкции става являются рамы поз.2 установленные с определенным шагом по длине канала. На вертикальных стойках рам при помощи сварки установлены верхние и нижние направляющие, выполненные из швеллера и уголка соответственно. Направляющие предназначены для направления движения ходовых роликов кареток поз.5. На горизонтальных перекладинах двух рам поз.2 при помощи шпилек с гайками установлены обводные блоки поз.3, предназначенные для направления движения тяговой цепи.
В концевых приямках фундамента установлены приводная поз.1 и натяжная поз.6 станции, рамы которых соединены при помощи сварки с верхними и нижними направляющими става конвейера.
Тяговым органом конвейера является роликовая однорядная цепь ПР-50,8-227. Каретки соединены с отрезками тяговой цепи при помощи осей с шайбами и шплинтами.
Канал става конвейера и приямок приводной станции закрыты металлическими щитами ограждения.
Для регулирования скорости движения, а также обеспечения плавности пуска и остановки конвейера в электрооборудовании применен частотный преобразователь.
Каретка предназначена для транспортирования колесной пары вагонной тележки вдоль става конвейера.
Рама каретки представляет собой сварную металлоконструкцию, основанием которой является плита. К нижней плоскости плиты приварены два швеллера с осями для ходовых роликов. Сверху на плите выполнены проушины, в отверстиях которых на осях с шайбами и шплинтами установлены два рычага с противовесами.
На осях рамы смонтированы ходовые ролики. Каждый из роликов установлен на двух радиальных однорядных шарикоподшипниках, закрепленных на оси упорной шайбой с винтами. Между внутренними кольцами подшипников установлена дистанционная втулка. С наружной стороны подшипники закрыты крышкой с уплотнительной прокладкой. С внутренней стороны установлена крышка, форма которой в совокупности с формой сопрягаемой поверхности ролика образуют лабиринтное уплотнение.
Для соединения каретки с отрезками тяговой цепи снизу на плите рамы при помощи болтов с гайками и шайбами закреплен кронштейн.
Обводной блок предназначен для направления движения тяговой цепи.
Функцию подшипника скольжения выполняет бронзовая втулка, запрессованная в отверстие колеса и закрепленная установочным винтом. На внутренней поверхности трения втулки выполнена кольцевая смазочная канавка. Для подвода смазки к поверхности трения в оси выполнены осевое и радиальное отверстия, с торца установлена пресс-масленка.
Работа конвейера
При нажатии пусковой кнопки звучит предупредительный сигнал, включается толкатель тормоза, растормаживая шкив, и производится пуск электродвигателя приводной станции конвейера. Крутящий момент от электродвигателя передается через ременную передачу на быстроходный вал редуктора, далее с тихоходного вала редуктора через цепную передачу на вал приводной звездочки, создавая рабочее усилие на тяговой цепи. Каретки, соединенные с тяговой цепью, начинают движение. При передвижении кареток на заданный шаг происходит автоматическая остановка конвейера и затормаживание шкива на валу электродвигателя.
Применение частотного преобразователя позволяет производить регулирование скорости, плавный пуск конвейера с постепенным увеличением скорости до заданного значения, а также плавное торможение до полной остановки.