Накопитель колесных пар НКП3п

Назначение

 

Накопитель колёсных пар НКП3п представляет собой колёсный конвейер и предназначен для накопления и транспортирования колёсных пар


Технические характеристики

 

Таблица 3 – Технические данные

Наименование параметра

Значение

Скорость движения кареток, м/мин

12

Тяговое усилие, кН (кг)

29 (2900)

Тип электродвигателя

4А112М6У3

Установленная мощность, кВт

3,0

Передаточное число редуктора

31,5

Общее передаточное число привода

85,05

Длина, мм

7300

Тип редуктора

1Ц2У-160-31,5-12


Состав


В соответствии с рисунком 2, в состав конвейера входят:

 

 

Устройство и работа


 

Накопитель колёсных пар НКП3п рис.2 приложение А, смонтирован на бетонном фундаменте, выполненном в виде канала и двух приямков, расположенных на его концах.


В канале фундамента смонтирован став конвейера, представляющий собой сварную металлоконструкцию. Несущими элементами конструкции става являются рамы поз.2 установленные с определенным шагом по длине канала. На вертикальных стойках рам при помощи сварки установлены верхние и нижние направляющие, выполненные из швеллера и уголка соответственно. Направляющие предназначены для направления движения ходовых роликов кареток поз.5. На горизонтальных перекладинах двух рам поз.2 при помощи шпилек с гайками установлены обводные блоки поз.3, предназначенные для направления движения тяговой цепи.


В концевых приямках фундамента установлены приводная поз.1 и натяжная поз.6 станции, рамы которых соединены при помощи сварки с верхними и нижними направляющими става конвейера.


Тяговым органом конвейера является роликовая однорядная цепь ПР-50,8-227. Каретки соединены с отрезками тяговой цепи при помощи осей с шайбами и шплинтами.


Канал става конвейера и приямок приводной станции закрыты металлическими щитами ограждения.


Для регулирования скорости движения, а также обеспечения плавности пуска и остановки конвейера в электрооборудовании применен частотный преобразователь.

 

Каретка предназначена для транспортирования колесной пары вагонной тележки вдоль става конвейера.


Рама каретки представляет собой сварную металлоконструкцию, основанием которой является плита. К нижней плоскости плиты приварены два швеллера с осями для ходовых роликов. Сверху на плите выполнены проушины, в отверстиях которых на осях с шайбами и шплинтами установлены два рычага с противовесами.


На осях рамы смонтированы ходовые ролики. Каждый из роликов установлен на двух радиальных однорядных шарикоподшипниках, закрепленных на оси упорной шайбой с винтами. Между внутренними кольцами подшипников установлена дистанционная втулка. С наружной стороны подшипники закрыты крышкой с уплотнительной прокладкой. С внутренней стороны установлена крышка, форма которой в совокупности с формой сопрягаемой поверхности ролика образуют лабиринтное уплотнение.


Для соединения каретки с отрезками тяговой цепи снизу на плите рамы при помощи болтов с гайками и шайбами закреплен кронштейн.


Обводной блок предназначен для направления движения тяговой цепи.


Функцию подшипника скольжения выполняет бронзовая втулка, запрессованная в отверстие колеса и закрепленная установочным винтом. На внутренней поверхности трения втулки выполнена кольцевая смазочная канавка. Для подвода смазки к поверхности трения в оси выполнены осевое и радиальное отверстия, с торца установлена пресс-масленка.


Работа конвейера


При нажатии пусковой кнопки звучит предупредительный сигнал, включается толкатель тормоза, растормаживая шкив, и производится пуск электродвигателя приводной станции конвейера. Крутящий момент от электродвигателя передается через ременную передачу на быстроходный вал редуктора, далее с тихоходного вала редуктора через цепную передачу на вал приводной звездочки, создавая рабочее усилие на тяговой цепи. Каретки, соединенные с тяговой цепью, начинают движение. При передвижении кареток на заданный шаг происходит автоматическая остановка конвейера и затормаживание шкива на валу электродвигателя.


Применение частотного преобразователя позволяет производить регулирование скорости, плавный пуск конвейера с постепенным увеличением скорости до заданного значения, а также плавное торможение до полной остановки.