Стенд дефектоскопии средней части оси СДКП

Стенд предназначен для дефектоскопии средней части оси колесных пар вагонных тележек.

 

Стенд дефектоскопии колесных пар состоит из рамы с размещенными на ней приводом вращения колесной пары, приводом перемещения тележки с дефектоскопом, механизмом выталкивания колесной пары, электрооборудования и пневмооборудования.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

● Число оборотов колесной пары, об/мин                                                   5

● Скорость перемещения тележки с дефектоскопом, м/сек                      0,153

● Диаметр выталкивающего пневмоцилиндра, мм                                     160

● Рабочее давление в сети сжатого воздуха, МПа                                      0,4

● Усилие на рычагах выталкивающего устройства, Н                                 4186,5

● Потребляемая мощность электрооборудования, кВт                              1,87

● Напряжение питающей сети, В                                                                  380

 

 

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ

 

 

Стенд дефектоскопии колесных пар состоит из (см. рис2) рамы 1 с размещенными на ней приводом вращения колесной пары 2, приводом перемещения тележки с дефектоскопом 3, механизмом выталкивания колесной пары 4, механизмом вращения колесной пары 5, цепной передачей 6 для перемещения дефектоскопа,   электрооборудованием и пневмооборудованием. Привод 2 через зубчатую передачу передает вращающий момент на приводной вал 7 для раскручивания колесной пары, которая устанавливается между роликами 8 и роликовыми опорами 9. Механизм выталкивания представляет собой пневмоцилиндр 10, закрепленный на кронштейне 11 осью 12 и имеющий возможность поворота вокруг этой оси; пневмоцилиндр соединен с толкателем 13 посредством рычага 14. Толкатель 13 представляет собой вал, установленный шарнирно (с возможностью поворота) на двух опорах, прикрепленных болтами к раме поз.1. На валу толкателя 13 жестко насажены два рычага, которые при повороте вала контактируют с ребордами колесной пары. Полость пневмоцилиндра 10 соединена с панелью управления резиновыми шлангами и трубками. Панель управления соединяется с цеховой магистралью сжатого воздуха через штуцер на блоке подготовки воздуха, находящемся в нижней части панели.


Привод 3 на выходном валу редуктора снабжен звездочкой цепной передачи, цепь которой проходит к другой звездочке 15, закрепленной на противоположной стороне рамы 1. На цепи 6 закреплен кронштейн 16, который приваривается к раме тележки дефектоскопа (в комплект поставки не входит). Тележка дефектоскопа устанавливается на направляющие 17, по которым дефектоскоп перемещается вдоль оси колесной пары. Для остановки тележки служат два индуктивных бесконтактных датчика 18.


Приводы 2 и 3 управляются с кнопочного поста, который монтируется на тележку дефектоскопа.

 

Принцип работы стенда

 

Колесная пара закатывается на стенд и устанавливается на ролики 8 и 9.


После чего включается привод 2 и шестерня, посаженная на выходной вал редуктора, вращает зубчатое колесо вала 7. Вращение вала 7 передается через его ролики на колесную пару. После поворота пары на нужный угол проводится дефектоскопия оси, для чего включается привод 3 и дефектоскоп, соединенный цепью 6, перемещается по направляющим 17 вдоль оси колесной пары. После окончания процедуры диагностики в поршневую полость пневмоцилиндра 10 подается сжатый воздух и шток, выдвигаясь, поворачивает вал толкателя 13, приводя рычаги последнего в вертикальное положение. При этом рычаги воздействуют на реборды колес, выталкивая колесную пару с роликов на рельсы. Для безопасности обсуживающего персонала стенд перекрыт настилами 20, распологающимися на одном уровнем с пола в цехе. Как правило для безопасной работы при деффектоскопировании колёсных пар, со стороны их подачи на стенд СДКП устанавливается дозирующее устройство ДКП-дозатор колёсных пар, исключающее самопроизвольное накатывание колёсной пары в зону работы деффектоскописта.


Для ознакомления с работой электрооборудования и пневмооборудования в приложении прилагаются соответствующие схемы.